thunderozzz (thunderozzz) wrote,
thunderozzz
thunderozzz

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Грустный музей великого автозавода. Часть вторая.

За мной остался должок с прошлого года...

2-00

По просьбам трудящихся публикую продолжение истории о посещении музея Горьковского автозавода.
Часть первая тут.



Как вы помните из первой части, автомобили в музее выставлены в подвальной части здания. Очевидно, что это длинное, узкое помещение без окон и дверей абсолютно не предназначено для музея великого автозавода. Вообще, кажется странным, почему музей ютится в каком-то ущербном подвале. Это печально, что на огромной территории промзоны (которой является как минимум половина города-гиганта Нижний-Новгород) не нашлось достойного помещения для увековечивания истории товарного знака "ГАЗ".

Поэтому, легендарная техника в стесненных условиях выставлена плечом к плечу. Вот так:


2-05

Или вот, например:

2-04

Как сфоткать нормально Победу, спрятавшуюся за ЗИМом? Хорошо хоть не штабелями уложены! :(

При отсутствии естественного освещения, десятки ламп бьют в объектив и сфотографировать что-либо в принципе невозможно. Единственным хорошо оформленным экспонатом, который можно запечатлеть с нескольких ракурсов является ГАЗ 67 (русский Виллис):


2-06

По площади, эта мини-экспозиция занимает наверно 10% от всего музея. Но почему такого внимания не удостоилась Волга-21?

Одна из ранних версий Волги (еще со звездой на радиаторе) приютилась на своей лысой резине, даже без постамента, рядом с Газоном-53:


31

Шикарный окрас в два цвета! Но прости ты их Волгушка, не ценят  они тебя... :(

И пыль с труднодоступных мест твоего бампера стирают видимо только по большим праздникам, без должного усердия:


30

Откуда такое неуважение к истории марки?

А вот 21-ую Волгу более позднего модельного ряда (как выразились бы теперь - рестайлинговую), я так и не смог сфотать более менее удачно. Получилось только так:


29

И почему она ущербно-серого цвета? Кто догадался легенду выставить в сером цвете? Я вас спрашиваю! Ведь самый козырной цвет для 21-ой Волги был небесно-голубой...

С членовозами-Чайками, проблема сфоткать стояла еще острее. Большие машины просто не влезали в кадр, а отойти подальше фотографу просто некуда. Поэтому, вот вам единственный кадр Чайки-13:


34

Стильная тачка! В Горьком умели делать чОткие пепелацы.

Не могу устоять перед изяществом и красотой этого дизайнерского решения:


35 фонарь

Чайка-14 в кадр тоже не влезла. Поэтому, вот вам блок-фара:

DSCN8010

И вариация Чайки-14 для мини-парада (то есть не на Красной Площади):

DSCN8044

Я кстати, не знал, что на ГАЗе пытались делать "инвалидки". Модель шестидесятых годов М-18:

32 (м18)

Налицо стилистическое сходство с Волгой-21... Инвайт - просто добавь воды! :-)

А вот Газелька, одна из первых, которая отпахала на испытаниях 270 тысяч км:


33-2

На ней бумажки с фамилиями испытателей. Ох и досталось ей! Гоняют машины на испытаниях в три смены, то есть в хвост и в гриву, даже ночью.

Это ГАЗ-А - первый легковой автомобиль завода:


2-44

В принципе, это копипаст пендосского Форд-А. Даже эмблема синенькая похожа на фордовскую. Да, да, Омерика помогала становлению молодой промышленности СССР. Это факт.

Хороших фоток больше нет, поэтому покажу еще несколько необычных экспонатов. Например, Волгу 3105 с необычно низким остеклением:


43 (3105)

В самом конце 80-х, когда еще никто не думал о том, что скоро Союз развалится и больше не будет плановой экономики, ГАЗ успел разработать шикарную во всех отношениях Волгу. Настолько шикарную и современную, что промышленная мощь страны не имела технологической возможности изготовить слишком изогнутые в угоду аэродинамике и дизайну боковые стекла. И было принято решение верхнюю часть просто зафиксировать на гвозди, а нижнюю сделать опускающейся форточкой.

К началу 90-х, окна приняли уже стандартный облик. Но машина в серию не пошла. Оказалась в 5 раз дороже прежней. Да и государству уже было не до проблем завода при гиперинфляции и экономической политике "шоковой терапии". Так всё и зачахло.

Последняя настоящая, в доску своя, Волга (3111) стояла со спущенным задним колесом:


38

У нее уже пожелтел пластик стекол на фарах и поворотниках. И пыль в бампере тоже некому протереть. Я уж хотел было сам погладить брошенную мою ласточку, да ведь сказано было - не лапать руками...:(

Рядом стоял мертворожденный проект Сайбер:


55

А вот легендарная "Эмка" (ГАЗ-М1), дочь ГАЗ-А:

2-07

Клумба ей к лицу... Очевидно даёт +10 к искусству флирта и +1 к размеру груди. :)

А еще в Нижнем делали и делают БТР-ы:


37

В конце зала стоит самый настоящий Бэтэр. Который, конечно, нельзя трогать... Ну почему?! Да возьмите вы 200 р за "потрогать", "залезть на броню для фото" и "задраить люк изнутри". Этот аттракцион будет делать +50% к прибыли музея. Дети будут ходить сюда только ради этого минимум раз в неделю.

Военная техника в гражданском исполнении, снегоболотоход:


42 снегоболтоход

Почему по нему нельзя поползать? Что в этой железяке ломать? Вопрос...

В эпоху, когда космические корабли бороздили большой театр, заводчан торкало нипадеццки и они конструировали это:


52

Слева вы видите фрагмент автомобиля с турбореактивным двигателем (разработка 1956г). Это вам не шуточки! Справа - обломки НЛО фрагмент автомобиля на воздушной подушке (разработка 1962г). Во как еще бывает! :)

После того, как мы поднялись из подвала я решил накупить сувениров. Тётя-смотритель очень удивилась, когда я ей сказал, что мне нужны твои очки и мотоцикл нужно ВСЁ что есть на вашей витрине. И кое-что даже в трёх экземеплярах. Она запаниковала и заявила, что есть не всё. С горем пополам она наскребла мне два блокнота, половину из ассортимента магнитов и всего 2 вида значков. В музее завода не было даже брелока с заводской символикой! Это ли не печалька? :(

Также, мы не без паяльника дождались футболки с изображением Волги. Нашли только 21-ую. Что в принципе неплохо. Но хотелось бы и 24-ю, и 3111-ю, и Победу. Но их не было. Не было в музее и календариков карманных. А про настенные календари или, простихоспади, юбилейные плакаты я вообще молчу. В музее нет продукции, за счет которой он должен выживать. У них не было даже дешевой китайской шариковой ручки с гербом автозавода! :(

Вот и всё магнитное богатство, которое удалось собрать:


47

В общем, как вы уже поняли, музею нужно срочно перебираться из этой берлоги и менять политику обслуживания клиентов. А господину "Что у вас ручки что ли нет!? (с) ВВП" срочно продать хотя бы одну свою почку (раз уж завод не приносит ему достаточной прибыли на поддержание славы бренда) и потратить вырученные деньги на оформление экспозиции музея заново. А то срамота совсем!

Будь я владельцем завода, мне было бы стыдно...
Tags: Горьковский Автозавод, Нижний Новгород, авто, музей истории ГАЗ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments