thunderozzz (thunderozzz) wrote,
thunderozzz
thunderozzz

Categories:

Грустный музей великого автозавода. Часть вторая.

За мной остался должок с прошлого года...

2-00

По просьбам трудящихся публикую продолжение истории о посещении музея Горьковского автозавода.
Часть первая тут.



Как вы помните из первой части, автомобили в музее выставлены в подвальной части здания. Очевидно, что это длинное, узкое помещение без окон и дверей абсолютно не предназначено для музея великого автозавода. Вообще, кажется странным, почему музей ютится в каком-то ущербном подвале. Это печально, что на огромной территории промзоны (которой является как минимум половина города-гиганта Нижний-Новгород) не нашлось достойного помещения для увековечивания истории товарного знака "ГАЗ".

Поэтому, легендарная техника в стесненных условиях выставлена плечом к плечу. Вот так:


2-05

Или вот, например:

2-04

Как сфоткать нормально Победу, спрятавшуюся за ЗИМом? Хорошо хоть не штабелями уложены! :(

При отсутствии естественного освещения, десятки ламп бьют в объектив и сфотографировать что-либо в принципе невозможно. Единственным хорошо оформленным экспонатом, который можно запечатлеть с нескольких ракурсов является ГАЗ 67 (русский Виллис):


2-06

По площади, эта мини-экспозиция занимает наверно 10% от всего музея. Но почему такого внимания не удостоилась Волга-21?

Одна из ранних версий Волги (еще со звездой на радиаторе) приютилась на своей лысой резине, даже без постамента, рядом с Газоном-53:


31

Шикарный окрас в два цвета! Но прости ты их Волгушка, не ценят  они тебя... :(

И пыль с труднодоступных мест твоего бампера стирают видимо только по большим праздникам, без должного усердия:


30

Откуда такое неуважение к истории марки?

А вот 21-ую Волгу более позднего модельного ряда (как выразились бы теперь - рестайлинговую), я так и не смог сфотать более менее удачно. Получилось только так:


29

И почему она ущербно-серого цвета? Кто догадался легенду выставить в сером цвете? Я вас спрашиваю! Ведь самый козырной цвет для 21-ой Волги был небесно-голубой...

С членовозами-Чайками, проблема сфоткать стояла еще острее. Большие машины просто не влезали в кадр, а отойти подальше фотографу просто некуда. Поэтому, вот вам единственный кадр Чайки-13:


34

Стильная тачка! В Горьком умели делать чОткие пепелацы.

Не могу устоять перед изяществом и красотой этого дизайнерского решения:


35 фонарь

Чайка-14 в кадр тоже не влезла. Поэтому, вот вам блок-фара:

DSCN8010

И вариация Чайки-14 для мини-парада (то есть не на Красной Площади):

DSCN8044

Я кстати, не знал, что на ГАЗе пытались делать "инвалидки". Модель шестидесятых годов М-18:

32 (м18)

Налицо стилистическое сходство с Волгой-21... Инвайт - просто добавь воды! :-)

А вот Газелька, одна из первых, которая отпахала на испытаниях 270 тысяч км:


33-2

На ней бумажки с фамилиями испытателей. Ох и досталось ей! Гоняют машины на испытаниях в три смены, то есть в хвост и в гриву, даже ночью.

Это ГАЗ-А - первый легковой автомобиль завода:


2-44

В принципе, это копипаст пендосского Форд-А. Даже эмблема синенькая похожа на фордовскую. Да, да, Омерика помогала становлению молодой промышленности СССР. Это факт.

Хороших фоток больше нет, поэтому покажу еще несколько необычных экспонатов. Например, Волгу 3105 с необычно низким остеклением:


43 (3105)

В самом конце 80-х, когда еще никто не думал о том, что скоро Союз развалится и больше не будет плановой экономики, ГАЗ успел разработать шикарную во всех отношениях Волгу. Настолько шикарную и современную, что промышленная мощь страны не имела технологической возможности изготовить слишком изогнутые в угоду аэродинамике и дизайну боковые стекла. И было принято решение верхнюю часть просто зафиксировать на гвозди, а нижнюю сделать опускающейся форточкой.

К началу 90-х, окна приняли уже стандартный облик. Но машина в серию не пошла. Оказалась в 5 раз дороже прежней. Да и государству уже было не до проблем завода при гиперинфляции и экономической политике "шоковой терапии". Так всё и зачахло.

Последняя настоящая, в доску своя, Волга (3111) стояла со спущенным задним колесом:


38

У нее уже пожелтел пластик стекол на фарах и поворотниках. И пыль в бампере тоже некому протереть. Я уж хотел было сам погладить брошенную мою ласточку, да ведь сказано было - не лапать руками...:(

Рядом стоял мертворожденный проект Сайбер:


55

А вот легендарная "Эмка" (ГАЗ-М1), дочь ГАЗ-А:

2-07

Клумба ей к лицу... Очевидно даёт +10 к искусству флирта и +1 к размеру груди. :)

А еще в Нижнем делали и делают БТР-ы:


37

В конце зала стоит самый настоящий Бэтэр. Который, конечно, нельзя трогать... Ну почему?! Да возьмите вы 200 р за "потрогать", "залезть на броню для фото" и "задраить люк изнутри". Этот аттракцион будет делать +50% к прибыли музея. Дети будут ходить сюда только ради этого минимум раз в неделю.

Военная техника в гражданском исполнении, снегоболотоход:


42 снегоболтоход

Почему по нему нельзя поползать? Что в этой железяке ломать? Вопрос...

В эпоху, когда космические корабли бороздили большой театр, заводчан торкало нипадеццки и они конструировали это:


52

Слева вы видите фрагмент автомобиля с турбореактивным двигателем (разработка 1956г). Это вам не шуточки! Справа - обломки НЛО фрагмент автомобиля на воздушной подушке (разработка 1962г). Во как еще бывает! :)

После того, как мы поднялись из подвала я решил накупить сувениров. Тётя-смотритель очень удивилась, когда я ей сказал, что мне нужны твои очки и мотоцикл нужно ВСЁ что есть на вашей витрине. И кое-что даже в трёх экземеплярах. Она запаниковала и заявила, что есть не всё. С горем пополам она наскребла мне два блокнота, половину из ассортимента магнитов и всего 2 вида значков. В музее завода не было даже брелока с заводской символикой! Это ли не печалька? :(

Также, мы не без паяльника дождались футболки с изображением Волги. Нашли только 21-ую. Что в принципе неплохо. Но хотелось бы и 24-ю, и 3111-ю, и Победу. Но их не было. Не было в музее и календариков карманных. А про настенные календари или, простихоспади, юбилейные плакаты я вообще молчу. В музее нет продукции, за счет которой он должен выживать. У них не было даже дешевой китайской шариковой ручки с гербом автозавода! :(

Вот и всё магнитное богатство, которое удалось собрать:


47

В общем, как вы уже поняли, музею нужно срочно перебираться из этой берлоги и менять политику обслуживания клиентов. А господину "Что у вас ручки что ли нет!? (с) ВВП" срочно продать хотя бы одну свою почку (раз уж завод не приносит ему достаточной прибыли на поддержание славы бренда) и потратить вырученные деньги на оформление экспозиции музея заново. А то срамота совсем!

Будь я владельцем завода, мне было бы стыдно...
Tags: Горьковский Автозавод, Нижний Новгород, авто, музей истории ГАЗ
Subscribe
promo thunderozzz february 5, 2015 15:30 120
Buy for 50 tokens
Однажды я решил, что пришло время оформить мои творческие задумки в НЕЧТО… В отличие от прямоходячих теплокровных, которые вынашивают плод 9 месяцев, я вынашивал НЕЧТО почти четыре года. И даже сейчас, когда ОНО приняло некую форму, я сам до конца не знаю, что из ЭТОГО получилось и во что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments