thunderozzz (thunderozzz) wrote,
thunderozzz
thunderozzz

Categories:

Грустный музей великого автозавода. Часть первая.

Этим летом я впервые побывал в музее Горьковского автозавода...

0000



Прежде чем попасть в музей, мне хотелось подойти поближе к проходной завода. Я много раз в детстве ездил на трамвае мимо нее (когда гостил летом у бабушки). Но ни разу почему-то меня никто не подвел к историческим вратам. И вот теперь, спустя годы, я сделал это сам.

01

Хотел было запечатлить на память выкованный на воротах символ завода - оленя. Но охранники зашипели на меня, что "фоткать тут ничего нельзя", а если сильно надо, то "идите вон фонтан фоткайте или памятник грузовику". Я не гордый, пошел сфоткал фонтан в сквере:

02

И полуторку тоже:

03

Однако, уровень местного гостеприимства меня несколько обидел. Ведь отгонять народ, жаждущий знакомства с трудовой славой автозаводцев, нехорошо. Не для того многие поколения горьковчан (включая мою бабушку) трудились на заводе и ставили памятники своим достижениям:

04

Поэтому, сделав морду кирпичом и зайдя с фланга, я все равно зафоткал то, что было рядом с оленем, которого нельзя фоткать. Это памятная гранитная плита замурована в стену, в нескольких метрах от проходной:

05

А это увековеченный в камне и сплаве металла модельный ряд легковых и грузовых автомобилей:

08

Могли бы, кстати буковки-то начищать до блеска, хотя бы раз в месяц. Стыдоба! Кстати, странно, что место в списке для последней настоящей Волги (ГАЗ- 3111) еще есть, но про машину "последней надежды" забыли... Или забили? Жаль.

И еще одна важная памятная табличка на ветру:

10

Какой-то там Газпром строит уже не первый год стадион Зениту за 1,5 миллиарда баксов. Дело движется медленно, а сумма всё растет и растет. А тут за 100 дней завод! Учитесь эффективные менеджеры работать!

А теперь, пора в музей!

Музей автозавода найти непросто, даже зная точный адрес. На нем нет огромной вывески, которую можно было бы увидеть за версту случайным зевакам и туристам. Просторы прилегающей территории позволяют сделать огромные билборды и растяжки привлекающие внимание туристов. Но этого не сделано. Видимо заводу туристы и их деньги не нужны.

Фотки входа в музей нет. Потому, что даже когда мы вошли внутрь, все еще не были уверены, что пришли туда, куда надо. А когда выходили, я забыл сделать фото на память, потому что очень хотелось есть.

Итак, музей представляет из себя два зала. На первом этаже историческая часть. На втором (точнее в подвале) выставлены сами автомобили. О подвале расскажу во второй части. А сейчас несколько фоток из исторического раздела.

Встречает посетителей монументальная памятная доска. Красиво. Стильно. Орденоносно.



Правда, одна лампа не горит. Ерунда, бывает! - подумал я. Но это был уже второй звоночек грядущего моего разочарования.

Тут же, где сидели смотрительницы-экскурсоводы, стояла витрина с модельками автомобилей, сходивших в своё время с конвейера. В классическом масштабе 1/43

11

Но печалька в том, что всё это китайский ширпотреб. Звоночек №3. Это поделки из серии "Автолегенды СССР". Копийность у них конечно на высоте, но в отличие от настоящих качественных моделек у них даже двери не открываются. А ведь когда-то на заводе был цех игрушек, где делали вот такие модельки:


77
(это из моей личной коллекции)

Делали в том числе и на экспорт. И на внутреннем рынке разлетались они, как пирожки. А если и не делали заводу большую прибыль, то отдача от скрытой рекламы была ого-го. Но зачем теперь утруждать себя мелочами? Заводу реклама не нужна. Одноразовые Газели берут неплохо, потому что у них нет конкурентов. И плевало правление завода на подрастающее поколение, которое теперь лучше разбирается в Шкодах и Шевроле, нежели в автомобильной истории своей Родины.

Экспозиция музея классическая: фотографии, макеты, архивные документы:

13

Представлены разнообразные награды. Вот например, памятный сувенир, врученный смене, собравшей 2-х миллионный автомобиль (в 1982 году), приз журнала "За рулём" (2000) и даже награда лучшему коммерческому автомобилю (2007):

24-4

Правда, лучшим коммерческим автомобилем ГАЗ -2332 так и остался только в перспективе.

Также, я с удивлением для себя узнал, что на ГАЗе делали даже двигатели для самолета, о котором я никогда не слышал. Видимо с названием ему не повезло и в серию он не пошел...

19

Был бы он для одноименного парохода, вышла бы более удачная и распространенная модель. Плавала бы лучше... Шутка. :)

А вот такой след в истории оставляют посетители-дебилы:

23

Зачем-то утыкали своими ногтями пластилиновый макет Победы и оторвали левую фару. Звери! :(

И вот ради таких дебилов, мужественный мальчик (Алексей Елов) работал сварщиком, ковал победу 45-го:

20

Фотография, кстати, очень известная.

А вот еще, с удивлением обнаружил в музее сертификат TUV Management Service.

14

Это очень крутая вещь. Эта бумажка в рамочке говорит о том, что Германия признает и подтверждает, что ГАЗ действительно собирает АВТОМОБИЛИ, а не мясорубки и не швейные машинки. Правда, сертификат попавший в музей действителен до 2006 года. Поэтому я не уверен, что сейчас продукцию завода уважают в Гейропе.

И в заключение (вижу вы утомились и заскучали) фотка:

25

Это масштабная модель последней настоящей Волги (ГАЗ-3111). И никому нет дела до того, что у нее пожелтели фары и отвалилось правое зеркало. Стоит сиротинушка всеми забытая за стеклом... Это грустный звоночек №4.

На этом сегодня всё.
Самое интересное будет чуть позже, во второй части...
Tags: Горьковский Автозавод, Нижний Новгород, музей истории ГАЗ
Subscribe
promo thunderozzz февраль 5, 2015 15:30 120
Buy for 50 tokens
Однажды я решил, что пришло время оформить мои творческие задумки в НЕЧТО… В отличие от прямоходячих теплокровных, которые вынашивают плод 9 месяцев, я вынашивал НЕЧТО почти четыре года. И даже сейчас, когда ОНО приняло некую форму, я сам до конца не знаю, что из ЭТОГО получилось и во что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments