?

Log in

No account? Create an account
стандартный

thunderozzz

Миша Грохоталкин detected...

Я устал. Но не уйду!


Previous Entry Share Next Entry
стандартный
thunderozzz

Запланированный идиотизм (Часть 3)

Не так давно мэр Вологды заявил, что какой-то там московский институт околовсяческих наук разработал для нашего города новый генплан аж до 2030 года.

Никто из вас наверняка, не знаком с подробностями нового плана жития-бытия. Оно и понятно - простым смертным много знать не положено. Я лично, вообще сомневаюсь в существовании сего мифического документа, поскольку найти его на просторах энторнэтоф оказалось затруднительно. Однако, не сомневаюсь, что мы – налогоплательщики - заплатили за него кругленькую сумму из дефицитного бюджета города-банкрота. Осмелюсь предположить, что выглядит сей забавный документ набором общих фраз и лозунгов о светлом будущем на основе усредненных цифр взятых… с потолка. Сами подумайте, что путного для нашего города и его проблем, могут предложить москвичи, написавшие многабукаф, скорее всего, даже не выходя из кабинета?

Правильно! Ничего!

Город уже много лет не может решить первичные проблемы, такие, как например вот эта. Причем, настолько не может, что даже в канун прошедших выборов мэра они не значились, как первичные к реализации на ближайшую перспективу. И эти банкроты собрались строить город-сад? Ха-ха! (Раздался гомерический хохот из облаков). Всё это пустое, граждане! Давайте лучше спустимся с небес на родную землю и поговорим о том, что мог бы исправить к лучшему не послезавтра, а уже сегодня наш мэр, главный архитектор и вся королевская рать. Причем, без каких- либо сверхзатрат и наполеоновских планов...

Вот так, например, выглядит один из проблемных перекрестков города в вечерний и утренний час-пик (спасибо Яндекс-пробкам):



Обратите внимание на то, что красные стрелочки остановившегося движения упираются в светофор. Это говорит о том, что у фазы зеленого сигнала на любом направлении не хватает времени, чтобы выпустить транспорт с перекрестка.

А вот так перекресток выглядит в реальности, с четырех сторон света, когда на нем почти нет транспорта (спасибо Гуглю, а то я за летний отпуск так и не собрался зафоткать красотищу):
21
Думаю, даже гости города и случайные посетители моего скромного журнала обратили внимание на то, что перекресток довольно просторный… Разметка на нем обычно  исчезает уже через месяц после нанесения. Хотя, уже года два, как она должна быть пластиковой с гарантией стойкости на 2 года. Но мы то с вами знаем, что бесконечно рисовать разметку мелом выгодно всем - и заказчику, и рисовальщикам. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

А в это время при наличии одной полосы на подъезде к этому перекрестку и отсутствии разметки, транспорт старается выстроиться перед светофором в две полосы. Это логично, естественно и практично, так как повышает пропускную способность перекрестка. Но не эстетично, так как притираться бочком-бочком к Газели, поворачивающей налево и прыгать по ямам на обочине (которая к тому же еще и заменяет тротуар пешеходам) не очень приятно. Однако, ширина проезжей части позволяет протиснуться транспорту по несуществующей дополнительной полосе и проскочить затор быстрее.

К сожалению, не всегда.

Вы, мои братья и сёстры по пробке, также знаете, что на данном пересечении улиц сходятся два крупных транспортных потока - с Петина и Лениградской. Об этом, к сожалению, не знает мэр и его верный слуга – главный архитектор. Что, ожидаемо. Впрочем, сознаюсь: если бы я получал свою нынешнюю годовую зарплату за месяц работы (как они), я бы не писал тут многабукаф, а проектировал шубохранилище. Действительно, зачем отвлекаться на всякую ерунду, если людишки смогли самоорганизоваться? Причем, именно так, как, по идее, и должен был их организовать наш орденоносный Департамент градостроительства и инфраструктуры. Кстати, переименовавшийся в очередной раз… Они там тоже что ли от налогов уходят? Интересно от каких? Или от греха подальше шифруются?

И всё бы хорошо…

Но проблема в том, что иногда на левый поворот уходит крупногабаритный авто и перекрывает кислород тем, кто едет прямо. А бывает, неопытный водитель просто не разобрался в незнакомой дорожной обстановке и занял две виртуальных полосы, также остановив своей кормой движение прямо. Причем, он ничего не нарушает, формально он прав. Но все, кто хочет покинуть быстрее пробку, ненавидят его. Это плохо. Злоба паршивое чувство, разрушающее наши бренные души. Но пробочная злоба не отменяет одну-две таких «простойных» фазы светофора и копится в наших сердцах так же, как прирастает  хвостом затор у пересечения дорог, особенно критичный в час-пик:
41_01
…выглядит знакомо и тоскливо. Не правда ли?

Так вот, дорогие мои работники департамента инфраструктуры, я, конечно, понимаю, что денег город не выделят на решение столь малозначительных в масштабе космоса проблем.  Вы (как и все мы), понимаете, что бесконечно этот пробкогенераторный хаос продолжаться не может. Любой самоорганизации наступит конец, если не решать проблему и ждать с халатностью её предела насыщения. Но уважайте, в конце концов, самих себя, стукните по столу мэра кулаком и скажите: "Так делать нельзя!". Вы же сами ездите по этому перекрестку и рискуете личным имуществом, объезжая по обочине очередной автомобиль, поворачивающий налево. И хорошо, если получается быстро объехать пробкотронщика, а не застрять в ожидании следующей фазы светофора или наряда ДПС для разбора ДТП.

А теперь я покажу фокус:
33-2
… всего +1,5 метра к ширине дороги и даже поворачивающий налево Камаз не станет помехой для других.

Очевидно, что расширение подъезда к перекрестку до двух полос повышает пропускную способность перекрестка и ускоряет отток транспорта с него. Это факт! Игнорирование которого приводит к печальным последствиям. Нет, я имею в виду пробки, а не насильственное отрывание мордоворотов-лицемеров от бюджетной соски.

Всем (кроме сами знаете кого) известно,  что количество поворачивающих налево машин на подобных пересечениях равнозначных дорог бывает обычно не больше двух-трёх за цикл светофора. Но именно они тормозят поток, если стоят в один ряд с теми, кому надо проскочить прямо. Очевидно же, что для ускорения отвода потока транспорта достаточно всего лишь расширить до двух полос подъезды к перегруженному перекрестку. Достаточно сделать этот  участок длиной 20 - 30 метров от границы перекрестка, что станет элементарной защитой от нерасторопных зевак и габаритных перекрывателей кислорода. В данном случае, на всех четырех направлениях (почти) для этого есть резервы. И будет всем счастье:

51_01
… и пробка будет рассасываться быстрее.

Как видите, для того чтобы повысить пропускную способность подобных пересечений улиц нужно сделать не так уж и много – всего лишь чуточку расширить дорогу перед светофором. Каждый автомобилист легко назовет несколько подобных перекрестков, где при незначительных затратах и, самое главное, желании можно было бы значительно облегчить жизнь водителям, а значит и городу (снизить загазованность, повысить производительность труда, а в конечном итоге, повысить налоговые отчисления в бюджет).

Опытные водители справедливо заметят: "а как же торопыги, нагло лезущие по левой полосе и жалобно включающие правый поворотник с невинной улыбкой?". Без них никак. Согласен. Мир несовершенен.

На этом, в общем-то, можно было бы закончить мой рассказ, но есть у безынициативности Департамента градовредительства и деградациоструктуры одно пренеприятное обстоятельство… Давайте-ка мы с вами обратим внимание на застройку прилегающих территорий?

Посмотрите налево:

06-2

А теперь направо:

05-2

Полюбуйтесь граждане и гражданки на сие изящество! Живём в России, земли хоть зажрись, а мы ставим три башни на площади с два хоккейных корта. (Передаю пламенный привет министру спорта РФ!) А там, где нужно было оставить место для расширения улицы и небольшого парка для мам с колясками мы ставим  пятисотквартирную гробину с парковкой на два десятка машин и обязательным супермаркетом (посетители которого и займут места жителей дома), окончательно ввергая в уныние автомобилистов города и молодых мамаш! Вот с таким подходом вы там что-то напланировали до 2030-го года, господа?!

Тысяча чертей! Ржавый гвоздь вам по борту!

Как такое произошло, что главный архитектор разрешил построить на двух пятачках огромные многоэтажные дома? Зачем это делать справа и слева от дороги-перемычки (напоминаю: двухполосной!), связывающей Лениградскую с Гагарина, на которой уже лет пять одна сплошная пробка в обе стороны?? Кто проектировал это безобразие без нормальных дворов, без адекватных парковок, без расширения подъездных путей??? Этот вредитель даже не подумал расширить проезжую часть или, хотя бы, предусмотреть запас места под расширение! Ведь все эти 100 (из примерно семисот) новосёлов утром выезжают на работу, а вечером едут с работы. Вы только представьте себе: +100 машин в уже существующую пробку! Каждый день!

А вот еще один фееричный провал в мышлении проектировщиков:

07-2

Нет, это не реклама торговой сети (хотя, я не откажусь от фандрайзингового вознаграждения). Это очередной пример того, как нельзя строить дороги и повторение пройденного материала. Одни и те же грабли из года в год! Кто планирует все эти феерические фэйлы? Вопрос конечно риторический, но автомобилисты сразу приметили выезд от магазина… куда? Правильно! Под светофор! В пробку! На единственную свободную полосу! Встречную!

Всё! Слов нет…

Остается только один единственный вопрос: зачем вам, товарищи мэры и архитекторы генплан на 20 лет вперёд? Зачем вам план по расширению города, если вы не можете нормально обустроить и порядок навести даже в действующих границах? Вы элементарные вещи не понимаете и не видите! Либо, как вариант, понимаете, но за процентик отстёгнутый, подписи свои ставите в разрешительной документации, на строительство стаканов-муравейников с нулевым уровнем развития прилегающих территорий? Мне без разницы, выберите вариант на своё усмотрение. Потому, что в обоих случаях гнать вас надо в три шеи!

Стоит признать, всё это правильно и красиво нарисовано:
plan-2

И конечно, всё это будет построено когда-нибудь. Надеюсь, что без участия таких вот горе-проектировщиков-архитекторов и прочих бракоделов, засевших в департаментах разных уровней. Но сегодня эта красивая картинка не более чем насмешка, сказочка для показа бабушкам по Зомбо-ТВ. Столь отдаленное планирование в современных реалиях, на гиперскоростях нового цифрового времени – бесперспективно по одной простой причине: вы, господа муниципалы, не способны решать даже локальные проблемки в масштабе городской улицы, а замахиваетесь на глобальную перспективу...

Стыдно должно быть!

Продолжение следует…

promo thunderozzz february 5, 2015 15:30 120
Buy for 50 tokens
Однажды я решил, что пришло время оформить мои творческие задумки в НЕЧТО… В отличие от прямоходячих теплокровных, которые вынашивают плод 9 месяцев, я вынашивал НЕЧТО почти четыре года. И даже сейчас, когда ОНО приняло некую форму, я сам до конца не знаю, что из ЭТОГО получилось и во что…

  • 1
У нас все просто, мэрия впрямую слушает блогеров, а владелец волгоградского жж сообщества - помощник главы города. У нас бы такую идею, скорее всего, реализовали. Ведь проделана бесплатная работа, а на улучшении дорожного движения мэрия будет громко пиариться.

Правда что ли? :-О
Мы точно в одной стране живем? :)

В одной, в Гондурасе. Только у вас гондурасят побольше)

  • 1