thunderozzz (thunderozzz) wrote,
thunderozzz
thunderozzz

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

105-ая история (Часть 2)

"Сто пятая история" это цикл рассказов на основе записей бортового журнала реально существовавшего автомобиля «Волга» ГАЗ - 31105, владельцем которого я имел честь быть в период с 2006 по 2013 год.

Переработанное и дополненное издание.
(Первая часть тут)


ЧАСТЬ 2
"Радости любви"


LJ-02_Волга105

[август 2006 г.]

Вообще-то, Синеглазка стала уже второй Волгой в моих руках. До нее в нашей семье была Белоснежная с синим отливом альпийского снега Волга 3110 с карбюраторным 402-ым мотором. Но та машина была откровенной нашей неудачей на вторичном рынке и клеймом позора всего нашего рода. По неопытности и незнанию, купившись на сверкающий айсберг, мы нарвались на битую, перекрашенную, требующую постоянного ремонта, забитую до полусмерти ломовую лошадь. Да еще и перевертыш! Позже бывалый Камазист показал мне шов на крыше и следы шпаклевания.

За 3 года эксплуатации Белоснежки было заменено практически всё, кроме руля, сидений и начинающего гнить насквозь кузова. Но, как говорицца - мы, пионеры, привыкли преодолевать трудности. Я всегда верил, что Волга хорошая машина, пусть и морально устаревшая. Неудачный опыт лишь укрепил веру в надежность этого автомобиля, если за ним ухаживать. Ну и что, что кузов гнилой? Зато двигатель откапитален, коробка и мост перебраны! Машина заводится и едет. Тем более, холостая жизнь позволяла тратить на машину все свободные средства, да еще и на цветы с мороженым оставалось…

А новая Волга лучше старой!



Волге идет белый и черный цвет. Но черный брать не хотелось, так как манией величия не страдаю. Очень хотелось, чтобы новая Волга была такой же белоснежной, как старая (еще не успевшая сгнить). Но за месяц неспешного ожидания нам так и не привезли желаемый цвет. Решено было брать цвет "Наутилус". Цвет очень интересный, при определенном освещении, например, одинокого фонаря в темноте, темно-синий с блестками переливался в темно зеленый, жемчужный... Очень красиво! Действительно, как будто встречаешь неожиданно на глубине моря-окияна этого глубоководного ракообразного. Помню, в детстве смотрел фильм Жака Ива Кусто, посвященный Наутилусу и его причудливой переливчатой красоте панциря...

В далеком 2006-ом году автосалоны еще не были столь борзыми, как сейчас. Спрос даже на архаичные дешевые Волги был хорошим и не было нужды раскручивать клиентов на коврики, брызговики и литьё в тридорога. И не было этого шизофренического лохотрона с ПТСами, когда люди ждут машины по полгода. Помню доброжелательность к клиену в отделе заказа машин, и очень понравилось, что в "ВологдаГазАвтоСервисе" отнеслись с пониманием к моей просьбе внести в договор купли-продажи стоимость всех дополнительных работ и оборудования. Хотелось, чтобы всё было честно.

И всё действительно было честно!

Дополнительными опциями к цене машины в 260 тыр добавились люк, подогрев сидений и дополнительный антикор. Причем это было желание клиента, а не навязанная услуга. За день до "выписки" приезжал проверить как сделали  антикор. Работа была видна невооруженным глазом. Я потом еще долго вляпывался в липкую жижу в неожиданных местах. В крыше уже был врезан люк. Итальянский, двухпозиционный, рычажный (5 тыр по ценам 2006). Это была экономия на кондиционере, который добавлял к стоимости машины еще тыщ 25. Жарко у нас бывает от силы месяц в году, поэтому экономия себя полностью оправдала. Приоткрытый на солнцепеке люк не позволял салону протапливаться до состояния адовой печи. Еще показали, как работает подогрев сидений "Емеля" (3 тыр) и сказали, что «завтра можете забрать машину».

Так, в августе 2006-го, я стал обладателем архаичной, но большой, мощной, по-своему красивой и, самое главное, НОВОЙ машины. Когда приехал забирать нового члена семьи из салона, стрелка датчика уровня топлива была не просто в красной зоне, а лежала в минусе. Я отказался выезжать за ворота, пока не дольют бензина, с видом человека, который знает, что убить топливный насос - дело пустяковое и в гробу я видал такое счастье! Еще 20 минут томительного ожидания, и в бензобак плеснули литров 5 свежей крови.

Еду!

Аж дух захватывает от счастья! Слюни текут рекой, как у сенбернара! После таких слов обычно говорят: "но счастье было недолгим...". А вот и нет! Шшшастье было долгим, жирным и пахло паленой резиной! Первую неделю я реально жёг резину! Пересев с карбюратора на инжектор, по привычке жал тапку в пол. Получалось, что при каждой попытке съезда с места колеса прокручивались. Этому также способствовала штатная (извиняюсь за выражение) говно-резина Barum, которая тяжелую машину в принципе не держала на дороге ни при разгоне, ни при торможении, ни в поворотах.

Поэтому, откатав зиму еще на шиповке от старой машины, летнюю резину было решено купить более качественную и максимально тихую, чтобы не перекрикивала воющий задний мост. К тому времени уже появился русский Мишлен. Цена была около  2,3 тыр с копейками. Мишлен ощутимо изменил характер поведения машины на дороге. Если раньше, в повороты входил аккуратно, иначе машину сносило с траектории, то теперь чувствовался запас сцепных свойств резины, и в знакомые повороты машинка ввинчивалась довольно уверенно. Единственный недостаток малошумности Мишлена - мягкая боковина. И это дало о себе знать через год, когда на скорости и груженый влетел в глубокую яму. Результатом  стала рваная рана в наружной боковине и в душе - не уберёг! Ну ничего, с кем не бывает!

От судьбы не уйдешь - чужих ям не соберешь!

Радость от покупки была омрачена в первое время только досадным врожденным дефектом - правая передняя дверь снаружи открывалась только случайно, или, если нажать на неё слегка. Жену эта нештатная опция изрядно бесила. Поэтому у неё с машиной складывались сложные отношения. Может ревновала?

А мне в гарантийке сказали: "Неизлечимая проблема". Нет, не жена! Механизм замка! То ли двери кривые на партии машин, то ли замки. Я особо и не настаивал на устранении дефекта, потому как, в ожидании любимой-ненаглядной у подъезда эта фенечка часто спасала меня от назойливых страждущих "Ара! До вАкзала?!"

Продолжение следует…
Tags: Волга, ГАЗ 31105, рассказы, сто пятая история
Subscribe

  • Символизм путинизма

    фото не моё Давно собирался озвучить одну из причин, почему я считаю Путина предателем. А тут и повод появился неожиданно: Балодя вчера заявил,…

  • Встретил свою бывшую

    ... Синеглазку. Я сразу узнал ее. Она обогнала меня и припарковалась у супермаркета. Притормозил, проезжая мимо, разглядел родимые ржавые пятна.…

  • Кабриоволжана

    А в Ебурге, оказывацца, парад принимают на Волгах-кабриолетах! (с) картинко утащена из фотоотчета eschgoltz с репетиции парада в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments