стандартный

thunderozzz

Миша Грохоталкин detected...

Я устал. Но не уйду!


Previous Entry Share Next Entry
стандартный
thunderozzz

Грустный музей великого автозавода. Часть первая.

Этим летом я впервые побывал в музее Горьковского автозавода...

0000



Прежде чем попасть в музей, мне хотелось подойти поближе к проходной завода. Я много раз в детстве ездил на трамвае мимо нее (когда гостил летом у бабушки). Но ни разу почему-то меня никто не подвел к историческим вратам. И вот теперь, спустя годы, я сделал это сам.

01

Хотел было запечатлить на память выкованный на воротах символ завода - оленя. Но охранники зашипели на меня, что "фоткать тут ничего нельзя", а если сильно надо, то "идите вон фонтан фоткайте или памятник грузовику". Я не гордый, пошел сфоткал фонтан в сквере:

02

И полуторку тоже:

03

Однако, уровень местного гостеприимства меня несколько обидел. Ведь отгонять народ, жаждущий знакомства с трудовой славой автозаводцев, нехорошо. Не для того многие поколения горьковчан (включая мою бабушку) трудились на заводе и ставили памятники своим достижениям:

04

Поэтому, сделав морду кирпичом и зайдя с фланга, я все равно зафоткал то, что было рядом с оленем, которого нельзя фоткать. Это памятная гранитная плита замурована в стену, в нескольких метрах от проходной:

05

А это увековеченный в камне и сплаве металла модельный ряд легковых и грузовых автомобилей:

08

Могли бы, кстати буковки-то начищать до блеска, хотя бы раз в месяц. Стыдоба! Кстати, странно, что место в списке для последней настоящей Волги (ГАЗ- 3111) еще есть, но про машину "последней надежды" забыли... Или забили? Жаль.

И еще одна важная памятная табличка на ветру:

10

Какой-то там Газпром строит уже не первый год стадион Зениту за 1,5 миллиарда баксов. Дело движется медленно, а сумма всё растет и растет. А тут за 100 дней завод! Учитесь эффективные менеджеры работать!

А теперь, пора в музей!

Музей автозавода найти непросто, даже зная точный адрес. На нем нет огромной вывески, которую можно было бы увидеть за версту случайным зевакам и туристам. Просторы прилегающей территории позволяют сделать огромные билборды и растяжки привлекающие внимание туристов. Но этого не сделано. Видимо заводу туристы и их деньги не нужны.

Фотки входа в музей нет. Потому, что даже когда мы вошли внутрь, все еще не были уверены, что пришли туда, куда надо. А когда выходили, я забыл сделать фото на память, потому что очень хотелось есть.

Итак, музей представляет из себя два зала. На первом этаже историческая часть. На втором (точнее в подвале) выставлены сами автомобили. О подвале расскажу во второй части. А сейчас несколько фоток из исторического раздела.

Встречает посетителей монументальная памятная доска. Красиво. Стильно. Орденоносно.



Правда, одна лампа не горит. Ерунда, бывает! - подумал я. Но это был уже второй звоночек грядущего моего разочарования.

Тут же, где сидели смотрительницы-экскурсоводы, стояла витрина с модельками автомобилей, сходивших в своё время с конвейера. В классическом масштабе 1/43

11

Но печалька в том, что всё это китайский ширпотреб. Звоночек №3. Это поделки из серии "Автолегенды СССР". Копийность у них конечно на высоте, но в отличие от настоящих качественных моделек у них даже двери не открываются. А ведь когда-то на заводе был цех игрушек, где делали вот такие модельки:


77
(это из моей личной коллекции)

Делали в том числе и на экспорт. И на внутреннем рынке разлетались они, как пирожки. А если и не делали заводу большую прибыль, то отдача от скрытой рекламы была ого-го. Но зачем теперь утруждать себя мелочами? Заводу реклама не нужна. Одноразовые Газели берут неплохо, потому что у них нет конкурентов. И плевало правление завода на подрастающее поколение, которое теперь лучше разбирается в Шкодах и Шевроле, нежели в автомобильной истории своей Родины.

Экспозиция музея классическая: фотографии, макеты, архивные документы:

13

Представлены разнообразные награды. Вот например, памятный сувенир, врученный смене, собравшей 2-х миллионный автомобиль (в 1982 году), приз журнала "За рулём" (2000) и даже награда лучшему коммерческому автомобилю (2007):

24-4

Правда, лучшим коммерческим автомобилем ГАЗ -2332 так и остался только в перспективе.

Также, я с удивлением для себя узнал, что на ГАЗе делали даже двигатели для самолета, о котором я никогда не слышал. Видимо с названием ему не повезло и в серию он не пошел...

19

Был бы он для одноименного парохода, вышла бы более удачная и распространенная модель. Плавала бы лучше... Шутка. :)

А вот такой след в истории оставляют посетители-дебилы:

23

Зачем-то утыкали своими ногтями пластилиновый макет Победы и оторвали левую фару. Звери! :(

И вот ради таких дебилов, мужественный мальчик (Алексей Елов) работал сварщиком, ковал победу 45-го:

20

Фотография, кстати, очень известная.

А вот еще, с удивлением обнаружил в музее сертификат TUV Management Service.

14

Это очень крутая вещь. Эта бумажка в рамочке говорит о том, что Германия признает и подтверждает, что ГАЗ действительно собирает АВТОМОБИЛИ, а не мясорубки и не швейные машинки. Правда, сертификат попавший в музей действителен до 2006 года. Поэтому я не уверен, что сейчас продукцию завода уважают в Гейропе.

И в заключение (вижу вы утомились и заскучали) фотка:

25

Это масштабная модель последней настоящей Волги (ГАЗ-3111). И никому нет дела до того, что у нее пожелтели фары и отвалилось правое зеркало. Стоит сиротинушка всеми забытая за стеклом... Это грустный звоночек №4.

На этом сегодня всё.
Самое интересное будет чуть позже, во второй части...

promo thunderozzz february 5, 2015 15:30 121
Buy for 50 tokens
Однажды я решил, что пришло время оформить мои творческие задумки в НЕЧТО… В отличие от прямоходячих теплокровных, которые вынашивают плод 9 месяцев, я вынашивал НЕЧТО почти четыре года. И даже сейчас, когда ОНО приняло некую форму, я сам до конца не знаю, что из ЭТОГО получилось и во что…

  • 1
(Deleted comment)
Дерипаске некогда ерундой заниматься. Он куёт железо пока горячо... :(

(Deleted comment)
Отличный пост, жду продолжения

Да, постараюсь на этой неделе оформить вторую часть... :)
Жаль только фотки у меня не очень качественные... :(

А этот мужчина на фоне завода - это вы?)

(Deleted comment)
Главная проблема на самом деле не в ГАЗовском музее. Проблема в музеях как таковых.
Поскольку я люблю ездить именно по нашей родине - качество и отношение к людям в них меня поражает.
Как то хотел написать пост на эту тему. 2 комнаты, типа экспонаты, 350р с носа. Судя по фото тут такой же мрак.
Спасибо за рассказ, теперь я знаю куда я точно не пойду в НН.

Да, наверно это тенденция такая общероссийская.
Но всё же, я считаю, что музей промышленного гиганта - это лицо завода и его владельца. И судя по всему лицо это явно требует либо доброго совета, либо пинка под зад...

А посетить музей всё таки стоит. В принципе он интересен. И вход на человека (без экскурсии) всего 100 р. Бесплатно, можно сказать. :)

Стало грустно... Будет веселее?)))

Оставь надежду...
;-)

Сайбера нету... хоть и не совсем волга, но хорош! Ездит один по Белгороду...

Гафно этот Сайбер.
И не Волга он.

хороший музей..жду продолжения :)

Мне тоже жаль Волгу. Когда то я относился к ним скептически, но в 2004 году пришел работать на предприятие, на котором служебные машины были все Волги. Сколько я на них отъездил пассажиром по стране.
Тогда я понял в чем фишка Волги: она широкая. Когда едешь с водителем, то важно сидеть подальше от него потому что комфортная дистанция к чужому человеку больше, чем когда на своей машине с семьей едешь.

Именно! Ширина решает!
Я как раз дописываю диссертацию по этому поводу...:)

У нас кстати эти Волги ходили на фабрике по 400-500 тысяч за три года и потом их продавали, покупали новые. Они стоили в два с половиной раза дешевле, чем похожие по размерам хундаи или другие. Так что экономично было все.
Дерипаска - горе предприниматель, все, к чему он прикасается, все губит, скорее бы уже совсем разорился.

Главный злодей идентифицирован верно.

симпатишна так)

Волга хорошая машина, я на трех поездил, одна ценой своей жизни спасла мою...

Хорошая Волга! Годная!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account