стандартный

thunderozzz

Миша Грохоталкин detected...

Я устал. Но не уйду!


Previous Entry Share Next Entry
стандартный
thunderozzz

Детсадовские разборки

(Осторожно! Многабукаф!)

Это поучительная история о том, как сплоченность родителей может дать отпор  самодурству в системе образования РФ.

ДС_конв-2

История эта произошла в одном из детских садов г.Вологды в конце ноября 2013 года. Сам я непосредственный участник «боевых действий», в некоторой степени пострадавший и, можно сказать, председатель мозгового треста спецоперации под кодовым названием «Спасение нерядового воспитателя». Так как история закончилась благополучно для наших детей, я считаю, будет правильным убрать из текста фамилию главного виновника конфликта и умолчать об одном обстоятельстве, которое однозначно выявит номер детского сада. Холивар никому не нужен, но полученный опыт, я уверен, пригодится многим родителям. Однако, из чувства благодарности я должен оставить фамилию человека, который, очевидно, разобравшись в ситуации по справедливости, смог силой данной ему власти решить конфликт в пользу детей. За что ему низкий поклон!

Что же произошло?

В последнюю пятницу ноября мы (родители) случайно узнали (посредством сарафанного радио социальных онлайн сетей), что с понедельника второй воспитатель нашей группы с нашими детьми больше не работает. Сарафанное радио также сообщило, что сама воспитательница была против этого перевода и вообще пребывает в слезах. Если бы воспитатель был плохим, возможно, что история на этом бы и закончилась, и все вздохнули бы с облегчением. Но дело в том, что эта женщина - настоящий профессионал своего дела. Такие люди на дороге не валяются. Мой сын в принципе и в садик ходит только потому, что там есть такой заботливый и чуткий наставник рядом. Другие дети также трепетно относятся к ней.

Но заведующая решила по-своему…

Не важно, что побудило ее на выдергивание воспитателя из сложившегося коллектива. Но факт в том, что для детей это стало большим стрессом. Мой сын, почуяв неладное, стал задавать вопросы, на которые у меня не было ответа. Превратился в какой-то грустный комочек, в садик идти отказывался. Становилось понятно, что неделя без любимого учителя казалась ему (и даже мне) бесконечно долгой из-за угнетающей обстановки. Ведь для многих детей в садике воспитатель это хоть и временная, но замена маме. А тут, как гром среди ясного неба, без объяснения причин разрублена эта хрупкая нить. Зачем??

Мы - родители – не собирались сдаваться!

Обсудив ситуацию в онлайне, решили сначала написать ходатайство на имя заведующей садика. Как руководителя, мы её в принципе понимали, в садике случился некомплект персонала и она вполне имела должностное право переводить кого угодно и куда угодно. Но нас возмутило то обстоятельство, что такое значимое решение было принято как-то уж слишком  быстро, слишком в тайне от всех и вообще казалось нам странным. Конечно, всякое бывает, руководитель – тоже человек, мог поступить ошибочно или иметь мотивацию, не очевидную для остальных. Именно поэтому, в надежде на лучшее, мы попытались убедить ее лично в отмене решения с помощью вот такого заявления:

ходатайство-2

Но это явно не сработало. После вручения ходатайства она решила с нами встретиться и уверяла, что это её законное право расставлять персонал так, как ей требуется по «производственной необходимости». Отчасти это утверждение верно, с процессуальной точки зрения. А для нас оно означало, что миром дело не исправить. Стоит отметить, заведующая оставила себе место для маневра и на прощание сказала, что «подумает» и «даст  ответ в установленный законом срок – 30 дней». С акцентом на слове «тридцать». Такую непоколебимость можно понять: не каждый руководитель способен признать возможную ошибочность принятого решения. И уж тем более, пойти на поводу каких-то там родителей. Вот тогда исправить ситуацию может только благоразумие вышестоящего начальства.

К нему мы и направились…

Ждать 30 дней, конечно, не было никакого смысла. Расчет заведующей был верен – через месяц всё забудется, утрясется и останется как есть. Признаюсь, в рядах родительского сопротивления началась паника, некоторая часть бойцов впала в уныние, кто-то махнул рукой – «ничего не выйдет, мы обречены…». Но были и те, кто верил, кто не смирился, кто пытался найти выход и спасти душевный покой своих детей. После некоторых консультаций с родственниками, друзьями, знакомыми и не очень знакомыми друзьями родственников было принято решение сходить на встречу к начальнику Управления Образования города. Поговорить спокойно и попробовать найти решение. Тем более в народе разговоры ходят, что человек он более, чем адекватный и управленец умелый.

Добровольцев было трое…

Но пришло на встречу с большим начальником человек восемь. Я  был очень удивлен. Видимо в этот раз люди действительно смогли найти единую точку опоры, чтобы перевернуть этот мир и поставить всё на свои места. А я, как главный отмороженный рецидивист-жалобщик, настрочил заявление (примерный текст приведен ниже). Пользуйтесь бланком в случае необходимости и обратите внимание на выделенный текст. Это реально работает!

[Бланк заявления]
Начальнику управления образования
Администрации города Вологды
Колыгину Николаю Михайловичу
от___________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ.
Уважаемый Николай Михайлович,
прошу Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять меры к разрешению конфликта в пользу детей, обучающихся в МДОУ №___ «_____________».

Мой ребенок посещает МДОУ №__ «__________», ходит в группу №__. Он трудно идет на контакт, а также испытывает некоторые проблемы с адаптацией в обществе. Однако за полтора года посещения учреждения ему удалось наладить доверительные отношения с воспитателями группы. Особенно ему нравится общаться с воспитателем высшей категории ____________.   В свои 4 года он уже научился вычислять, когда любимый воспитатель будет на смене, и с нетерпением ждет встречи с ней, так как к каждому ребенку она относится с большим вниманием, находит индивидуальный подход.

К сожалению, я и другие родители, с удивлением узнали, что она переведена в другую группу и больше не является воспитателем группы №__.

На имя заведующей родители группы написали обращение (приложение 1) с просьбой вернуть воспитателя  в группу №__, поскольку все мы считаем, что данное решение заведующей приведет (и уже привело) к психологической травме у наших детей и нарушило образовательный процесс. Воспитатель вырвана из коллектива в середине года, накануне новогодних праздников, к которым готовились дети. Группа считается одной из лучших в детском саду, так как воспитатели работают в команде 8 лет.

После встречи с заведующей мне стало понятно, что она даст письменный ответ в течение месяца и своё решение менять не намерена. Меня и других родителей такой ответ категорически не устраивает, поскольку я считаю это затягиванием решения проблемы, пагубно влияющим на сложившийся микроклимат в группе, которую посещает мой ребенок. Мой ребенок страдает от расставания с любимым воспитателем. Нарушен психологический климат во всем коллективе.

В группу временно введена воспитатель  с малым опытом работы. Вероятно, что через небольшой промежуток времени мой ребенок снова попадёт в стрессовую ситуацию, когда на работу будет принят другой воспитатель. Наша воспитатель в личной беседе призналась, что как истинный профессионал своего дела она не имеет морального права покидать своих воспитанников, но вынуждена подчиниться приказу руководства МДОУ.

Мне видится странным, почему заведующая решает кадровые вопросы учреждения в ущерб интересам моего ребенка. Более того, я и другие родители единодушно считаем, что она своим решением нарушает основополагающие принципы образовательного процесса, такие как:
- эмоциональное благополучие обучающихся (п.5.,гл.1, «Федеральный образовательный Госстандарт»);
- преемственность образовательной программы (п.3.,ст.3.,гл.1, «Закон РФ об образовании»).


Я считаю, что в сложившихся обстоятельствах заведующая действует в ущерб детям, разрушая сложившиеся связи в коллективе, и ранит психику детей. Непонятно, почему надо разбивать группу, если есть методическая служба, которая могла бы помочь новому молодому воспитателю в группе, из которой уволился работник.

Прошу разобраться в сложившейся ситуации и вернуть воспитателя в группу № __.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. копия ходатайства на имя заведующей МДОУ №__ «_____________»
Дата, подпись (________)


Для тех, кто не силен в написании жалоб, поясняю: главное в этом деле, чтобы любые ваши слова и требования были подтверждены ссылкой на законы и нормативные акты. Во-первых, это фактор психологического давления, показывающий, что вы не базарная бабка горланящая по чём зря, а серьезно настроенный борец за свои права. Во-вторых, как говорит один мой знакомый: «незнание законов не освобождает от ответственности, а знание – освобождает».  Именно поэтому и надо давить в подобных нашей конфликтных ситуациях на то, что какие бы ни были «производственные нужды», первичные права ребенка превыше всего.

В это сложно поверить…

Но ситуация разрешилась через день после встречи и письменного обращения к начальнику Управления Образования. Хотя на встрече он просил дать ему несколько дней, чтобы войти в курс дела. Такая оперативность, безусловно, радует. Видимо управленческая вертикаль в Департаменте Образования нашего города находится в надежных руках. Есть там еще люди, способные оперативно и справедливо решать возникающее проблемы детей. Воспитательницу вернули в группу, и по ее глазам было видно, что она счастлива. Впрочем, и мы сами готовы были прыгать до потолка от радости.  И дитёнки наши расцвели!

А вскоре пришел официальный ответ:

ДС_Ответ-3

Эта конфликтная ситуация заставила многих из нас пережить поначалу не самые приятные чувства, но в итоге, мы победили. Я был приятно удивлен тем, что окружающие меня люди смогли объединить свои усилия в решении общей проблемы. До этого случая, я полагал, что человечество обречено еще долго вариться в своём безразличии к происходящему вокруг, пока не вымрет как мамонты. Вынужден признать: ошибался. Видимо, еще не всё потеряно?

Граждане, боритесь за свои права и права своего ребенка!
Бейтесь до конца за хороших людей и цените их!


Надеюсь, что продолжения этой истории не будет…

К сожалению, эта история получила продолжение.


promo thunderozzz february 5, 2015 15:30 121
Buy for 50 tokens
Однажды я решил, что пришло время оформить мои творческие задумки в НЕЧТО… В отличие от прямоходячих теплокровных, которые вынашивают плод 9 месяцев, я вынашивал НЕЧТО почти четыре года. И даже сейчас, когда ОНО приняло некую форму, я сам до конца не знаю, что из ЭТОГО получилось и во что…

  • 1
Миша, какие вы молодцы. Когда моя внучка ходила в садик, у них возникла такая же ситуация, но родители как-то очень быстро сдались. А моя внучка очень долго привыкала к новой воспитательнице. Есть такие дети, которые очень сильно переживают разлуку с любимым учителем или воспитателем. Видимо, твой сын тоже из таких. Правильно, за детей всегда надо бороться, и тот, кто не отступает, всегда добивается правильного решения.

Я думаю все дети это трудно переживают.

С победой!
Поучительно.
У меня была похожая ситуация. При переводе из сада в сад ребенка поместили в группу, в которой он был одним из самых старших. Ему это не понравилось. Администрация сада отказалась, переводить парня в группу к детям постарше.
Я записался на прием к начальнику управления образования. Все ей аргументировано объяснил. И ребенка перевели. Теперь он самый младший в группе)

И теперь процветает дедовщина? :)))
(шучу)

Вот мне как раз и кажется это странным, почему заведующая не идет навстречу, а самый высокий начальник - решает проблему за сутки... Причем в ситуациях, когда всё достаточно очевидно, прозрачно и легко решаемо.

Ох, Михаил, не стоило Колыгина хвалить. Это он назначает заведующих. Это он утверждает бюджеты.
Хороший начальник такой, без которого все работает еще лучше.

Возможно вы и правы.

Легко начать, сложно пройти весь путь.
Не перегореть, не сломаться.
Вы молодцы!

Я тоже считаю мы молодцы! :)

в садик идти отказывался.
но ведь садик (как и школа) это по определению - зло! и нормальная реакция любого человека - нечего там делать, КАКИЕ БЫ ПРЕКРАСНЫЕ люди в нем не РАБОТАЛИ!
В частном случае я конечно вас понимаю и даже отчасти поддерживаю.
Но в целом система "воспитания" частью которой является и система садик - школа должна быть снесена.

Отчасти я разделяю такую точку зрения...
Но скажите, если дети не посещают тюрьмы типа садика/школы то что делать с рабочим днем родителей?

Ну поздравляю! Хотя я вообще против садиков как таковых... Они сами по себе компромисс... Воспитание - это задача родителей а не воспитателей (какие бы они хорошие небыли)
Но... :(
Работа, работа, работа.....

Золотые слова! :)
Мы как раз тут, чуть выше, об этом рассуждаем...
А вам знакомы такие имена как Питер Джозеф? Жак Фреско? Проект Венера?

У нас была подобная ситуация. Воспитательница тоже уходила из группы со слезами. Потом даже уволилась из сада из-за нападок заведующей. Но после того, как в детсад нагрянула проверка (по другим жалобам, связанным с финансами), заведующей детсада пришлось срочно "уйти" на пенсию. Было за что, вредная была баба и наглая. Я тоже ходила с ней ругаться и схлопотала свою дозу хамства.
Новая заведующая оказалась, по-видимому, лучше старой. И наша воспитательница к новому учебному году вернулась в группу. Но те полгода, что мы были без постоянной воспитательницы, были адскими - молоденькие девочки менялись с такой скоростью, что мы даже не успевали запомнить их имена-отчества.
Жалобщиков, конечно, никто не любит. Но результат будет, особенно если объединиться с другими неравнодушными родителями. А результат - это главное. Поздравляю с этим маленьким успехом.

Edited at 2014-02-01 06:25 pm (UTC)

Наша воспитатель уж на пенсии, тоже собралась увольняться (видимо к этому всё и подводилось). Но мы ее отстояли! :)

Ваш пост признан интересным и процитирован в БлогоVo. Большое спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account